Опять проезд подешевел
Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин.

Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин.

Брянские троллейбусы снижают цену на проезд, чтобы привлечь пассажиров, и планируют сокращение маршрутов

Опыт по снижению стоимости проезда в брянских троллейбусах за 3 месяца на треть увеличил пассажиропоток на отдельном маршруте №2. В то же время в пятницу, 10 октября, появилась новость о том, что два троллейбусных маршрута — №3 и 13 — вскоре могут убрать совсем, а еще один — №10 — сократить в два раза. Удастся ли Брянску вернуть пассажиров в общественный транспорт, выясняла «Русская планета».

С июля нынешнего года одна поездка в троллейбусе по маршруту №2 «Набережная — Мясокомбинат» стоит 8 рублей вместо привычных 12. Снизить стоимость проезда именно на «двойке» было решено, потому что этот маршрут не дублируется другими троллейбусами и автобусами, на его пути нет загруженных светофорных перекрестков, что обеспечивает чистоту эксперимента. А цену в восемь рублей избрали, чтобы пассажиры с небольшим достатком почувствовали разницу.

– Не секрет, что сегодня люди из троллейбусов уходят, — говорит руководитель троллейбусного управления Владимир Носач. — Если раньше у нас был показатель — постоянно ломались подножки и двери, то сегодня мы наблюдаем обратную картину. По нормативам троллейбус рассчитан на 100 человек, но ездят в нем от силы 5-6 пассажиров. Остальные предпочитают маршрутные такси. При этом весь мир делает ставку на большие машины, и только мы идем в обратном направлении. БТУ решило вернуть людей в городской общественный транспорт под любым соусом. Отсюда и льготы

В первые же дни эксперимент дал положительную динамику — пассажиропоток в троллейбусе №2 увеличился на 12-15%. В первый месяц на маршрут удалось вернуть 20% пассажиров. А через три месяца их число увеличилось почти на треть. В БТУ признаются, что такого прироста даже не ожидали.

– Снижение тарифов с точки зрения экономики, строго говоря, нерационально, — говорит Владимир Носач. — Стоимость электроэнергии растет, коммуналка растет, цены на запчасти растут — себестоимость перевозки тоже растет. Сегодня она составляет 18 рублей, но комитет по тарифам ограничивает нас в ценах на билеты 14 рублями. В пределах этой суммы мы можем допускать вариации.

На всех прочих брянских маршрутах пассажиропоток как падал, так и падает. В среднем брянский кондуктор продает 22-24 билета в час. На маршруте №2 этот показатель равен 43 билетам. По словам руководителя БТУ, несмотря на то, что троллейбусный транспорт в принципе — история социальная, с экономической точки зрения сокращение стоимости проезда оказалось даже выгодно. Сегодня второй маршрут уже вышел пусть на ничтожную, но все же прибыль.

Опыт «двойки» могут перенести на троллейбусы №9, 10, 11. Однако решать это должен уже муниципалитет. В мэрии на эту тему пока предпочитают отмалчиваться.

Несмотря на успехи маршрута №2, положение БТУ остается довольно тяжелым. Долги предприятия за электроэнергию составляют порядка 20 млн рублей, но были еще больше. 30 сентября гарантирующий поставщик электроэнергии ООО «ТЭК-Энерго» даже отключил питание контактных сетей в самом центре города — в районе площади Партизан. Троллейбусы остановились, блокировав движение автотранспорта, собрались пробки. Тогда горадминистрация выделила из бюджета сумму, необходимую для погашения долга. При этом задолженность перед самим троллейбусным управлением на сегодня тоже скопилась довольно приличная. Например, 4,8 млн рублей БТУ должны за установку опор на кольце по улице Бурова. Порядка 40 млн управлению должны компенсировать из бюджетов разных уровней за перевозку льготников. Владимир Носач, впрочем, называет это «обычной круговертью» и в пессимизм не впадает. Вместо этого троллейбусники придумывают, как оптимизировать движение в городе, чтоб рационально использовать тот парк, что у них имеется и меньше гонять машины вхолостую, то есть тратить электроэнергию зря.

Владимир Носач считает, что нынешняя схема движения троллейбусов устарела, ее целесообразно оптимизировать. Например, троллейбус №3 полностью дублируется автобусом №25. Если троллейбус и автобус идут один за другим, то в машинах пусто. Такая же история с маршрутом №13, который дублируется автобусом №27. К тому же улицу Фокина, по которой он ходит, хотят сделать односторонней. Но это невозможно именно из-за троллейбусов. Переносить опоры — слишком дорогостоящее мероприятие. Поэтому логичнее заменить электротранспорт автомобильным. Троллейбус №10 на большом протяжении дублируется троллейбусом №12. Целесообразнее урезать маршрут «десятки» — пусть ходит от юрфака БГУ до улицы Горбатова. При этом с него можно будет снять часть машин и перекинуть их на более загруженный «двенадцатый».

– Город расстраивается, развивается — логично, если и схема движения муниципального транспорта будет меняться вместе с ним, — говорит руководитель троллейбусного управления. — Впрочем, это все пока на уровне планов и рекомендаций. Воплощать их или нет, решать Брянской городской администрации.

«Депутаты горсовета не гоблины, чтобы выгонять бедных художников» Далее в рубрике «Депутаты горсовета не гоблины, чтобы выгонять бедных художников»Брянские работники культуры со следующего года могут остаться без мастерских Читайте в рубрике «Титульная страница» Пыль и жирУченые пришли к сенсационному выводу - к ожирению может привести обычная домашняя пыль! Пыль и жир

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»