Незаслуженный отдых
Фото с официального сайта БМЗ.

Фото с официального сайта БМЗ.

Работники Брянского машиностроительного завода с января будут вынуждены пойти в отпуск

Крупнейшее предприятие региона — Брянский машиностроительный завод — на месяц останавливает свою работу. Его сотрудники с 1 января будут отправлены в отпуск, а с февраля по апрель ряд подразделений БМЗ, скорее всего, перейдет на четырехдневную рабочую неделю.

Брянский машиностроительный завод был основан в 1873 году, и недавно масштабно отметил свое 140-летие. В 2002 году БМЗ вошел в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», и перепрофилировался на вагоностроение и тепловозостроение. Из мирового экономического кризиса 2008 — 2009 годов предприятие вышло с минимальными потерями, избежав массовых сокращений персонала и наращивая объемы: в 2010 году предприятием было произведено товарной продукции на 7,4 млрд рублей, в 2011 год — на 11,4 млрд рублей.

Однако некоторое время назад появилась информация о том, что часть сотрудников БЗМ отправят в вынужденный отпуск. Рабочие завода — а их насчитывается 6,6 тыс человек — боятся возможных сокращений. Руководство заявляет о том, что отпуск — мера временная и вынужденная. В качестве основной причины внезапно возникших финансовых трудностей, руководство завода называет общую стагнацию в российской экономике.

– Естественные монополии замораживают цены и, как следствие, снижают тарифы. И наш основной заказчик, ОАО «РЖД», требует снижения цен от производителей на 10%. А между тем расходы машиностроительных предприятий на электроэнергию выросли на 15-30%, аналогично увеличиваются затраты на газ, металлопрокат, энергооборудование, — рассказала «Русской планете» руководитель пресс-службы Брянского машиностроительного завода Татьяна Сабурова. — Все предприятия столкнулись с определенными трудностями, выход из которых — работа в более жестких условиях, хотя при имеющемся на 2014 год бизнес-плане предприятие должно работать стабильно и эффективно. Для того чтобы сохранить коллектив и выполнить производственный план, руководством приняты определенные меры, согласованные с профсоюзным комитетом, по оптимизации расходов и сокращению издержек.

Отпуск на месяц для большинства рабочих будет оплачиваемым. Отдыхать без содержания, возможно, будут около 18% сотрудников ЗМЗ, не занятых непосредственно на производстве.

– На встрече с профсоюзным активом генеральный директор БМЗ Александр Василенко заострил внимание на том, что временные вынужденные меры позволят с наименьшими потерями преодолеть трудности, с которыми столкнулись все предприятия машиностроительной отрасли, — отметила Татьяна Сабурова.

После январских «каникул» планируется, что на четырехдневный график перейдет вагоностроительное производство БМЗ, а увеличение объемов производства магистральных тепловозов, напротив, предполагает для тепловозостроителей пятидневную рабочую неделю.

– Люди хотят работать, заставить кого-то пойти в отпуск невозможно, можно только попросить об этом, причем, кроме 28 календарных дней, есть ведь и дополнительные отпуска — для тех, например, кто работает на вредном производстве, и поэтому они тоже будут оплачены. К тому же, когда сотрудника отправляют в отпуск, он получает среднюю зарплату, а если перевести на 2/3, денег будет существенно меньше, — рассказал «Русской планете» председатель Брянской областной организации профсоюзов машиностроителей Владимир Бортулев. — В декабре на предприятии еще все было стабильно, даже зарплата повысилась — в среднем это 26 тысяч рублей. Завод и во время кризиса выстоял, а вот сейчас докатилось и до БМЗ. Для профсоюзов самое главное, чтобы не было сокращений, потом людей не вернешь, тех же сварщиков очень трудно найти. Поэтому вместо того чтобы отправить полторы тысячи людей на улицу, в этой ситуации лучше пока перейти на сокращенную рабочую неделю.

– Слухи о том, что будет сокращение, ходят по заводу, — рассказал один из сотрудников предприятия, — конечно, многие волнуются, что могут потерять работу. Никому не хочется сидеть дома в отпуске, но, как объясняет руководство завода, надо переждать сложный момент, и лучше работать 4 дня в неделю, чем вообще пойти на улицу.

В областной организации профсоюзов машиностроителей говорят о том, что случай БМЗ не единичный — тяжелая ситуация практически на всех предприятиях «Трансмашхолдинга»: на Тверском вагоностроительном заводе, Демиховском машиностроительном заводе и на «Пензадизельмаше». Чуть лучше (за счет оборонного заказа) обстоят дела у «Метровагонмаша» и Бежицкого сталелитейного завода.

Читайте в рубрике «Титульная страница» С Нового года мусор в России будет жить по-новомуСтанет ли в стране меньше отходов, и во что нам это обойдётся? С Нового года мусор в России будет жить по-новому

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»