Три вагона воздуха
Фото: РИА Новости/ Руслан Кривобок

Фото: РИА Новости/ Руслан Кривобок

Почему доступ в брянские электрички стал ограничен

Пригородные электропоезда на ряде направлений в Брянской области неожиданно стали наполовину короче — двери в трех из шести вагонов блокируются. Железнодорожники объясняют такие меры вынужденной экономией. «Русская планета» попыталась понять логику перевозчиков и выяснить, что делать простым пассажирам.

— Мы закрываем двери, чтобы хоть как-то минимизировать наши расходы, — рассказывает «Русской планете» руководитель Брянского центра ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Василий Куканос. — Перевозчик вложил в Брянскую область миллиарды, а вернуть их не может. Мы экономим на отоплении, на освещении вагонов. Спасаемся и от вандализма. За прошлую неделю мы выявили в наших поездах 1376 санитарных нарушений. Что-то поломали, что-то разукрасили, где-то шурупы вывинтили, а то и стекла бьют. В год это выливается в десятки миллионов рублей.

Отцепить «лишние» вагоны от электрички невозможно технически — под каким-то из них стоит двигатель, где-то — другое электрооборудование, поэтому меньше шести вагонов в поезде быть просто не может. С дизельными пригородными поездами такой проблемы нет, и там число вагонов железнодорожники просто уменьшили. Но пассажиров меньше не стало. В три вагона помещаются далеко не все.

Однако, по словам Василия Куканоса, к закрытию вагонов в Брянске прибегают, только когда на поезд садится минимум пассажиров:

— Есть поезда, которые приходят на конечные остановки в ночь и ждут утра, чтобы из области везти народ до Брянска. К примеру, такие составы мы посылаем на станции «Жуковка» или «Суземка». Электропоезда идут утром и вечером. Заполняемость вагонов там — десять процентов. И вот тогда только мы и закрываем часть вагонов, — говорит региональный директор ЦППК.

Пригородные перевозки не первый год приносят РЖД «убытки страшные». Направления, куда должны ходить электрички, и частоту курсирования поездов определяют областные власти. Они же должны и погашать убытки от этих перевозок. Брянские власти возмещают РЖД лишь 8 % затрат. На глобальное сокращение числа рейсов перевозчик не решается — электричками пользуется большой процент населения региона. И все равно в этом году три рейса на брянских направлениях пришлось убрать.

Еще несколько лет назад купив билет на поезд Брянск-Дудорово и отправившись на север области, через час можно было оказаться в калужских дебрях. Поезд, ходивший туда, состоял из двух побитых плацкартных вагонов, которые тянул маневровый тепловоз. На пути порой падали деревья, и машинисты вместе с пассажирами распиливали их двуручной пилой. Между полустанками состав подбирал выходивших из леса аборигенов, которые останавливали тепловоз взмахом руки. Сейчас там не осталось даже путей — стремление к окупаемости и экономии пригородных перевозок привело к тому, что на «заповедном» направлении их просто разобрали.

Примерные цифры задолженности брянского бюджета перед железной дорогой озвучил заместитель директора Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Михаил Казорин:

– Долг за 2012 год — около 430 миллионов, за 2013 год — чуть больше 300 миллионов рублей. У нас в регионе одна из самых протяженных пригородных сетей, даже в сравнении с Калужской или Орловской областями. Много поездов и на дизельной тяге, но они очень дороги в эксплуатации. Мы подписываем соглашение с ЦППК, что субсидируем затраты на пригород в рамках бюджетных ассигнований, которые получаем. В прошлом году мы перечислили 44 миллиона субсидий, в этом направим 22,5 миллиона. Долг все равно останется.

Дешевле возить пассажиров по области автобусами. Уже не первый год в Брянской области обсуждается вопрос о создании интермодальной компании. Пассажир покупает единый билет и в том направлении, где это выгодно железнодорожникам, едет на электричке, а там, куда везти его для РЖД убыточно, пересаживается на поданный по расписанию автобус. Однако пока дальше создания рабочей группы вопрос образования интермодальной компании в Брянске не продвинулся.

«Все в штатном режиме» Далее в рубрике «Все в штатном режиме»Корреспондент «Русской Планеты» выяснил, есть ли на территории Брянской области беженцы из Украины Читайте в рубрике «Титульная страница» С Нового года мусор в России будет жить по-новомуСтанет ли в стране меньше отходов, и во что нам это обойдётся? С Нового года мусор в России будет жить по-новому

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»