По главной улице вслепую
Фото: ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин

Фото: ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин

ГИБДД предлагает закрыть движение по нескольким улицам Брянска в ночное время

С начала года в Брянске произошло179 дорожно-транспортных происшествий, в которых 12 человек погибли и 210 получили травмы. В большинстве случаев причина аварий —отсутствие освещения. На улицах Шоссейной и Речной и на объездной автодороге между крупными районами города — Фокинским и Володарским — фонарей нет вообще. ГИБДД выступает с инициативой вообще закрыть движение по этим улицам для общественного транспорта ночью.

– Наиболее резонансные ДТП происходят чаще всего там, где полностью или частично отсутствует освещение, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» начальник ОГИБДД по городу Брянску Николай Павлов. — Мы неоднократно информировали Брянскую городскую администрацию об этих проблемах, но в ответ получаем только отписки, что нет финансирования, либо оно будет предусмотрено в 2014 году.

Брянское отделение Федерации автовладельцев России (ФАР) провело опрос жителей Брянска, в результате которого получилась своеобразная «карта тьмы»: на ней отмечено 90 мест, в том числе и пешеходные переходы, где либо полностью отсутствуют фонари, либо горят недостаточно ярко. Один из лидеров движения Константин Баранов предложил проехать по обозначенным местам и с помощью люксметра — прибора для измерения освещенности — проверить, действительно ли все так плохо. После совместного рейда с сотрудниками ГИБДД стало понятно: жители Брянска бьют тревогу не напрасно.

– Мы провели замер на пешеходном переходе по улице Крахмалева — вместо положенных 13 единиц прибор показал всего 8,5, — говорит Константин Баранов. — Получается, перед водителем пешеход возникает как бы из сумрака. Какая тут может быть безопасность движения? На пешеходном переходе в Фокинском районе, напротив бывшего кинотеатра «Космос», прибор вообще показал «ноль». Есть ГОСТы, устанавливающие, каким должно быть освещение на дорогах разной категории, и они должны соблюдаться. После рейда мы будем составлять коллективное обращение в прокуратуру.

Тем временем на слабо освещенных дорогах Брянска продолжают гибнуть люди. Вечером 18 декабря 57-летняя женщина переходила дорогу рядом с «зеброй». Несмотря на то, что женщина нарушала правила дорожного движения, будь улица освещена достаточно, водитель мог бы ее вовремя заметить и притормозить. Но этого не произошло — и от полученных травм женщина скончалась на месте происшествия.

– Не так давно суд принял решение обязать Брянскую городскую администрацию профинансировать работы по приведению улицы Шоссейной в надлежащий вид. На очереди решения судов по остальным улицам, — сообщил начальник отдела дорожной инспекции Владимир Хабаров. — Но постановления суда постоянно обжалуются в вышестоящих инстанциях, против нас «включили» юристов, чтобы отбиться от штрафов. Кроме того, когда рассматриваются подобные заявления, считается, что отсутствие освещения — не главная причина ДТП, а сопутствующее обстоятельство, и водитель в условиях плохой видимости обязан сам принять меры, обеспечив безопасность дорожного движения.

Начинающим водителям особенно сложно управлять автомобилем в таких условиях:

– Улица Шоссейная — одна из немногих улиц в городе, которые я уже изучила, — рассказывает Анна Сенина, которая ежедневно ездит по этой улице ребенка в детский сад. — На ней нет особенно сложных мест, опасных перекрестков и пешеходных переходов. Но! Это если только речь идет о езде в светлое время суток. Сейчас же на улице темнеет уже после шести, и вот тогда по Шоссейной приходится просто ехать вслепую. В свете фар ты если и видишь, что на пешеходном переходе что-то движется, то не всегда можешь понять, человек это или собака… Единственное спасение — ехать очень медленно. Но если движение по этой улице закроют, нам останется передвигаться только на электричке.

Освещение на большей части улиц города настолько слабо, что свет фар встречных машин просто перебивает свет уличных фонарей. Кроме того, в Брянске немало любителей «ксенона»: и при хорошем освещении «ксенон» мешает водителям встречных машин, а уж при таком уровне света, как в Брянске, — это просто катастрофа.

Всего в областном центре почти 900 улиц, и если проверять каждую люксметром, это может занять месяцы, однако претензии есть практически ко всем, за исключением центральных — проспекта Ленина, отдельных участков проспектов Станке Димитрова и Московского, а также улицы Ульянова. Комментариев кого-либо из чиновников администрации Брянска, отвечающих за освещение, получить пока не удалось.

Читайте в рубрике «Титульная страница» «Кто там сверлит?!»Космическая общественность и СМИ активно обсуждают попытку неизвестного астронавта досрочно вернуться домой с помощью электродрели «Кто там сверлит?!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»