Взяли за рога
Фото: Екатерина Баранова

Фото: Екатерина Баранова

Троллейбусные депо Брянска отключили за долги перед энергетиками

Энергоснабжение МУП «Брянское троллейбусное управление» было частично приостановлено гарантирующим поставщиком, филиалом ОАО «МРСК-Центра» — «Брянскэнерго». С февраля 2013 года троллейбусники задолжали 16,6 млн рублей, и долг продолжает расти с каждым днем. И вот 25 ноября два троллейбусных депо Брянска остались без электричества.

– О недопустимо низком уровне расчетов за энергоресурсы МУП «Брянское троллейбусное управление» неоднократно информировались региональные органы власти, — сообщила «Русской планете» начальник отдела по связям с общественностью филиала ОАО «МРСК Центра» — «Брянскэнерго» Марианна Проскоченко. — Руководство «Брянскэнерго» неоднократно обращалось к собственникам предприятия с просьбой принять меры по нормализации вопроса расчетов, но задолженность не только не снижается, а продолжает расти. В октябре сумма долга составила 7,5 млн рублей, но не было оплачено ни рубля.

В соответствии с федеральным законодательством гарантирующий поставщик ОАО «МРСК Центра» — «Брянскэнерго» 6 ноября уведомил транспортников о введении частичного ограничения режима потребления электроэнергии. 25 ноября были отключены троллейбусные депо № 1 и № 2 (в Советском и Бежецком районах Брянска) и две тяговые подстанции в Советском районе Брянска. В городской администрации пока никак не комментируют произошедшее, ссылаясь на то, что «работа ведется». Главный инженер МУП «Брянское троллейбусное управление» Юрий Кожемякин тоже был немногословен:

– Я сейчас ничего не могу сказать. Будем в ближайшее время принимать решение по включению.

Это не первый случай отключения электроснабжения в депо Брянска. В 2009 году ОАО «Брянская сбытовая компания» уже принимало такие же меры в отношении двух троллейбусных депо. Тогда долг транспортников был еще больше — 18,9 млн рублей. Ситуация в МУП «Брянское троллейбусное управление» всегда нестабильна. С августа 2012 года в целях экономии часть троллейбусов стала выходить в рейс без кондукторов — билеты продают сами водители, надеясь на сознательность пассажиров. Кстати, транспортники даже вышли с весьма неординарным предложением к городским властям: чтобы повысить рентабельность МУП и уменьшить пробки, они предлагали не пускать своих конкурентов — маршрутные такси — в центр города.

«Многие коммерческие маршруты дублируются, особенно это заметно в центре Брянска. Троллейбусы и автобусы вынуждены не только выстраиваться друг за другом, образуя дорожный затор, но и уезжать с остановок полупустыми, так как значительная часть пассажиров пользуется маршрутками», — говорил директор МУП «Брянское троллейбусное управление» Владимир Носач.

Кроме нехватки кадров и средств на зарплату кондукторам есть и еще одна существенная проблема: износ машин. В сентябре сотрудники Госавтоинспекции провели проверку подвижного состава в депо № 1, и оказалось, что примерно треть из 20 троллейбусов неисправна. Среди недочетов — неработающие внешние световые приборы и спидометры, «лысая» резина и отсутствие знаков «Аварийная остановка». Регистрационные знаки на других троллейбусах были сделаны из обычного картона.

Отключение электроэнергии пока коснулось только депо и подстанций, но не парка троллейбусов и не контактной сети, так что жители города свободно перемещаются на троллейбусах. Неизвестно, как повернется ситуация в ближайшее время. Частичное ограничение энергоснабжения, по сообщению пресс-службы филиала ОАО «МРСК Центра» — «Брянскэнерго», будет действовать до погашения образовавшегося долга.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Пенсионный дисбалансПочему в России решили повысить пенсионный возраст? Пенсионный дисбаланс

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»