«А часть — заплатит за проезд»
Железнодорожный переезд возле платформы «Мальцевская». Фото сервиса Google street view.

Железнодорожный переезд возле платформы «Мальцевская». Фото сервиса Google street view.

Железнодорожники считают необходимым строительство платных путепроводов

За проезд через железнодорожный переезд жителям Брянска в будущем, возможно, придется платить. Как известно, переезды сокращают пропускную способность дорог — с этим столкнулись жители Володарского района Брянска. За последние пару месяцев на 136-м км в районе платформы «Мальцевская» переезд уже трижды закрывали на ремонт на несколько дней, при этом водители, спешащие утром на работу и вечером домой, были вынуждены по нескольку часов стоять в пробках.

Количество автомобилей с каждым годом увеличивается, а дорожная инфраструктура остается прежней и уже не справляется с растущим транспортным потоком. Кроме автомобильных пробок есть и другая проблема — безопасность: растет скорость движения поездов и тяжесть аварий на переездах. В Брянской области в 2013 году зарегистрировано уже два ДТП на переездах, один человек погиб. 

– К сожалению, такие ситуации будут возникать и в будущем, до тех пор пока будут существовать пересечения железных и автомобильных дорог в одном уровне. Альтернативой железнодорожному переезду являются тоннели и путепроводы, — заявил корреспонденту «Русской планеты» заместитель начальника Брянского отдела инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Крылов. — Проблема с железнодорожными переездами назрела давно, и столичные власти, например, решают ее, заключая трехсторонние соглашения с инвестором и ОАО «РЖД». В Москве планируется построить 56 платных путепроводов, причем инвесторы в основном иностранные. Путепроводы и переезды не справляются с возросшим потоком машин, и если часть автомобилистов выберет альтернативные пути объезда, а часть — заплатит за проезд, это будет выгодно всем.

Один из потенциальных инвесторов — ЗАО «Региональные платные дороги», построившее первый в России платный путепровод в Рязанской области, через который проходит 110 поездов в сутки. Инвестор за полгода вложил в строительство путепровода 252 млн рублей и теперь берет плату за проезд: 15 рублей — с легковых автомобилей, 30 — с грузовых. Для общественного транспорта, скорой помощи, полиции, пожарных расчетов, школьных автобусов и аварийных машин проезд бесплатный. Свободно можно ездить и по ночам, с 23:00 до 06.00. К слову, 15–20 рублей — это затраты на бензин во время 20-минутного стояния в пробке на холостом ходу или цена топлива, потраченного на 5-километровый объезд переезда.

Брянские транспортные проблемы, по мнению железнодорожников, частично могло бы решить строительство двух платных путепроводов — на 136-м км перегона Брянск-Орловский — Орджоникидзеград (платформа «Мальцевская») и возле мясокомбината Фокинского района (126-й км). Однако для осуществления проекта необходимо положительное решение со стороны областных и городских властей — железнодорожники говорят о необходимости строительства платных путепроводов на протяжении последнего года.

– Руководство Брянского территориального управления Московской железной дороги готово к диалогу в вопросах разработки совместной долгосрочной программы по строительству путепроводных развязок на территории Брянской области на условиях государственно-частного партнерства, — добавил Дмитрий Крылов.

Комиссия по безопасности дорожного движения Брянской городской администрации изучает способы решения этой проблемы.

Читайте в рубрике «Титульная страница» «Кто там сверлит?!»Космическая общественность и СМИ активно обсуждают попытку неизвестного астронавта досрочно вернуться домой с помощью электродрели «Кто там сверлит?!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»