Маршрутки в отстое
Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

Общественный транспорт Брянска опасен, малоэффективен и склонен к вымиранию

Территория Брянска для областных центров среднего размера очень велика. В реестре, составленном отделом промышленности, транспорта и связи городской администрации, значится 29 маршрутов коммерческих перевозок. Самые короткие из них имеют протяженность 10,2 км. Самые длинные — 30 км. При этом дорожная сеть города совершенно не приспособлена к большому потоку машин. И город регулярно стоит в километровых пробках.

Нерегулярная угроза

По словам начальника отдела пропаганды ГИБДД города Брянска Ии Тризны, маршрутки сегодня — один из главных факторов угрозы на дорогах города. Дело в том, что работа водителя маршруток достаточно тяжелая. Многим из них проводится проводить за рулем весь день, самостоятельно принимать плату за проезд и отсчитывать сдачу. При этом часто у водителей нет достаточного уровня подготовки и опыта работы. К тому же нередко кое-кто из них позволяет себе садиться за руль больным и даже нетрезвым. Сами машины — в особенности «газели», недолговечные и ненадежные в эксплуатации, — бывают неисправны.

Периодически ГИБДД проводит операции «Маршрутка», в ходе которых выявляются десятки нарушителей. Но постоянно в усиленном режиме следить за частными перевозчиками невозможно. В результате за 10 месяцев 2013 года по вине водителей маршруток на дорогах города произошло 19 аварий общественного транспорта, в которых пострадали 26 человек. Смертельных исходов, как утверждают в ГИБДД, нет.

При этом свои рейсы маршрутки не всегда выполняют аккуратно. Бывает, что жители города не могут их дождаться в часы пик и по вечерам. Особенно тяжело, как отмечают местные жители, бывает уехать из Володарского района Брянска. После 8 вечера маршрутки здесь появляются все реже и реже, а после 10 вечера вообще исчезают. При этом еще несколько лет назад таких проблем не было.

– Нас убили ценами, — пояснил «Русской планете» Дмитрий Махотин, президент Брянского общественного объединения транспортных перевозчиков. — Четыре года власти не позволяли нам повышать тариф. И с 2008-го плата за проезд составляет 12 рублей. Ведь выборы проходили одни за другими — то региональные и муниципальные, то федеральные. Работать становится невыгодно. Число машин сокращается. Пять лет назад их было 2,5 тыс. Сейчас — 1,2 тыс., по официальным данным. Реально, я думаю, их еще меньше. Раньше, по моим подсчетам, каждой четвертой машиной на городской дороге было маршрутное такси. Сейчас — лишь каждая десятая. Некоторые маршруты вымирают или почти вымерли. На 51-м, например, осталось три машины, на 43-м из 20 назначенных реально выходят 5. Резко сокращается количество микроавтобусов на 32, 58, 99-м, ряде других маршрутов.

В то же время, по словам Махотина, больше чем в два раза увеличилось количество такси — с 2 до 5 тыс. Если человеку надо уехать после 8 вечера, а маршруток нет, приходится вызывать такси. Таким образом, как считает президент объединения транспортных перевозчиков, власти, сдерживая цену, фактически оказали населению медвежью услугу.

Пресс-служба администрации города отмечает, что «отсутствие постоянного и устойчивого пассажиропотока в вечернее время ведет к тому, что интервал движения общественного транспорта увеличивается до 30–40 минут». При этом «вопрос соблюдения расписания движения постоянно контролируется сотрудниками Брянской городской администрации путем проведения регулярных проверок: выхода подвижного состава на линию, непосредственно линейного контроля, мониторинга данных получаемых от спутниковых навигационных систем диспетчерского контроля».

Коллапса не будет

Ни то, ни другое, ни третье эффекта не дает. Как и «горячие линии», по которым можно пожаловаться на транспортные нарушения. Сотрудник городской администрации, просивший не называть его фамилию, в разговоре с корреспондентом «Русской планеты» признал, что ситуация с маршрутными перевозками и с транспортом вообще в городе тупиковая. Даже если каким-то образом удастся увеличить число микроавтобусов, обострятся проблемы с пропускной способностью дорог. Следовательно, пробок в городе станет еще больше.

Власти города ведут переговоры с Российским институтом градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Организации предлагается разработать проект транспортного обслуживания Брянска в рамках проектирования генерального плана. Однако эти меры, по мнению собеседника «Русской планеты», запоздали. Только на разработку проекта понадобится минимум год. А строить новые и реконструировать старые городские магистрали, надо было десять лет назад.

Не слишком эффективными посчитал собеседник и некоторые меры, предлагаемые тем же Брянским общественным объединением транспортных перевозчиков. Например, сокращение протяженности маршрутов. Это, конечно, может повысить оборот и рентабельность перевозок. Но если один маршрут разделить на два, кому-то достанется более, а кому-то — менее прибыльный участок. Некоторые участки могут и вовсе остаться незакрытыми. А нагрузка на дороги опять возрастет.

Предложение дотировать транспортные перевозки из городского бюджета, как утверждает собеседник «Русской планеты» и вовсе проходит по разряду фантастических. Для этого понадобятся сотни миллионов рублей.

Впрочем, по мнению сотрудника администрации города, полного транспортного коллапса в Брянске произойти не должно.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Любимые автомобили российских охотниковКаким должен быть автомобиль, транспортирующий человека с ружьем на место охоты и обратно? Любимые автомобили российских охотников

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»